Кто такой имиджмейкер

Профессия имиджмейкер гораздо шире, чем популярное ныне слово «стилист». Стилист – это человек, который поможет вам создать модный образ. Но модно – это отнюдь не означает стильно. Можно быть жертвой моды, но не быть иконой стиля.

Стилист подберет вам модные вещи, создаст модный актуальный look. Но он не будет учитывать особенности вашей фигуры, ваши нюансы фигуры  - как например, полноватые руки или  небольшой животик. Он не будет ориентироваться на ваш природный цветотип, а это значит, не подберет цвета, которые наиболее эффектно подчеркнут вашу природную красоту.

Стиль, мода, имидж, образ  – это разные категории.

Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. Неотъемлемый атрибут моды — погоня за новизной, часто иллюзорной. Два мотива движут модой: первый — подражание с целью перенять опыт или хороший вкус, второй — страх оказаться вне общества, быть осмеянным (боязнь изоляции).

Look – собранный костюмный ансамбль на сезон, навязанный, тиражируемый. Сегодня look заменяет понятие мода. Также понятие Look в моде – это характерные особенности модных домов. Например, тенденции сезона в стиле Prada, Armani  и т.д., показывают модные направления. Рекомендуется в применении «с подиума в жизнь» избирательно.

Стиль – умение преподнести на внешнем уровне внутренние свойства и особенности личности. Стиль является составляющей образа. Как говорила Коко Шанель - "Мода выходит из моды, стиль - никогда!".

Стиль не привязан к месту и времени. Может часто меняться или быть долгим (постоянным). Но стиль и мода существуют неразрывно.

Имидж – это то целостное впечатление, которое мы производим или хотим производить, то мнение, которое о нас формируется, это то, что мы излучаем. 

 

Знаете ли вы, что то, что мы говорим улавливается собеседником лишь на 7%,  манера речи, голос – влияют на собеседника на 38%, а 55% впечатления о собеседнике – это невербальный имидж.

55% - невербальный имидж

38% - голос

7% - содержание речи

А это значит, что при общении с людьми, особенно при первой встрече для нас важным является как раз имидж.

Имидж состоит из таких важных компонентов как:

  • Прическа (стрижка, цвет волос, ухоженность волос)
  • Макияж (дневной, деловой, вечерний)
  • Одежда (стиль одежды, сочетание одежды и аксессуаров, цветовое решение гардероба, наличие одежды для различных ситуаций)
  • Аксессуары
  • Парфюм
  • Маникюр (ухоженность рук, сочетание цвета в дизайне)
  • Голос (тембр, темп речи, четкость произношения, интонация)
  • Язык тела (контакт взглядом, рукопожатие, осанка, соответствие мимики и жестов)
  • Здоровье (хорошая форма, излучение энергии, ухоженность)
  • Коммуникативные способности (публичные выступления, открытость и умение расположить к себе, легкость общения с незнакомыми людьми)
  • Этикет (бизнес этикет, хорошие манеры, сервировка стола, подарки, поведение в различных (сложных) ситуациях)

Все компоненты должны быть согласованы между собой. Только тогда ваш имидж будет производить правильное и нужное впечатление. К примеру, если первобытного человека нарядить в наряд светской львицы, он от этого ею не станет. Потому что у него нет манеры держать себя, его язык тела будет говорить нам о том, что он находится на низшей ступени развития и не позволит ему произвести впечатление светской львицы, даже будучи одетым в PRADA.

При первой встрече с другим человеком, яркое впечатление о нем формируется в самые первые мгновения, а устойчивые мнение -  в пределах от 30 секунд до 4 минут. Первые впечатления очень сильны и долговременны. При негативном впечатлении на отношении к данному человеку «ставится крест» (плохие зубы, неряшливый вид и т.п.),  и что бы человек ни делал впоследствии, чтобы ни говорили о нем другие, все будет не в его пользу. Должно произойти нечто из ряда вон выходящее, чтобы мы изменили свое мнение. А если вы услышите противоположное мнение от значимого для вас человека, то в лучшем случае это заставит «бросить» вас второй взгляд.

Отрицательное первое впечатление может прервать взаимоотношения еще до того, как они начались. Некоторые люди могут преодолеть неблагоприятное первое впечатление, но это непросто. Многие сразу сдаются, вместо того чтобы попытаться изменить первое отрицательное впечатление, сложившееся у другого человека.

Поэтому, одежда — это мощный фактор создания имиджа. Как известно, встречают по одежке. И если одежда будет выбрана верно, то вам понадобится гораздо меньше времени и усилий чтобы произвести нужное впечатление.

Софи Лорен сказала, что одежда - это самый простой способ выражения личности.